28.02.2011

СМИ о нас: Генеральный директор технопарка «Смоленка» Михаил Фролов вкладывает средства только в разработки, которые реально осуществить

    У него даже есть термин «вечный двигатель» — синоним коммерчески бесперспективного проекта. В каждом проекте должен быть предмет, то есть товар или услуга, и система сбыта. Это два обязательных фактора, и если одного из них не хватает, достичь коммерческого успеха не удастся.
В технопарке «Смоленка» действует «золотое правило» — никогда не финансировать проекты вперед. Надо начинать с небольшого стартового бюджета, чтобы избежать больших потерь в будущем. При таком подходе всегда присутствует возможность минимизировать риски. Для реализации проекта технопарк «Смоленка» обеспечивает официальное оформление бизнеса, офисную и промышленную площадки для воплощения идеи, но никогда не перечисляет деньги на счет. Первый год обычно дотационный. Автору идеи нужны средства для существования, и самая первая дотация — зарплата руководителя и сотрудников. Финансирование всех последующих этапов зависит от результатов на начальной стадии.

«Неопределенность финансовых результатов на ранних стадиях проекта очень велика, и даже подробно расписанный бизнес-план весьма приблизителен, — рассказывает Михаил Фролов. Обычно суммы прибыли при планировании проекта и на этапе, когда предприятие работает, не совпадают».

Цифры всегда корректируются. Первоначальную экспертизу в беседе с претендентом на финансирование проводит сам Михаил. Он обязательно делает прикидки по продаже конечного продукта, рассматривает каналы сбыта. затем при необходимости подключается команда технических экспертов и консультантов технопарка.

В технопарке «Смоленка» есть резиденты, которые начинали с нуля, и вышли в лидеры российского рынка.

 

Источник: Территория бизнеса, №12, декабрь 2010

Разработка сайта -Avitime